Эффективная реклама в интернете: конверсия, лиды, продажи

заказать рекламу в интернете

Бурное развитие интернет-маркетинга и онлайновой рекламы в целом привело к появлению нескольких профессиональных терминов, значение которых для многих остается неясным. Но прежде чем заказать рекламу в интернете, необходимо иметь общее представление о том, что такое лиды, конверсии и какое отношение они имеют к продажам. Организуем ликбез – поверхностный, а затем детальный.

Итак, лид (lead) – это интерес пользователя к продукту/услуге, который выражается в определенном совершенном на сайте действии.

Конверсия – это переход онлайн-пользователя из одного состояния в другое, то есть из рядового посетителя сайта в посетителя, который совершил какое-либо целевое действие.

Фокусируемся на деталях и разбираемся далее.

Конверсия в лиды, и причем тут продажи

Лидами могут считаться следующие действия:

  • регистрация пользователя на сайте;
  • подписка на рассылку;
  • скачивание каталога/прейскуранта;
  • начало общения в чате на сайте;
  • расчет стоимости с помощью онлайн-калькулятора;
  • оформление заказа;
  • формирование отзыва и т.д.

В последнее время лидом все чаще называют именно заявку на товар/услугу, либо оформленный на сайте заказ, поскольку компании особенно важно заполучить контактные данные потенциального покупателя. Отсюда возникло понятие «лидогенерация» – организация постоянного потока заявок на приобретение товаров или заказ услуг.

Проще говоря, лиды – это и есть заказы, то есть именно то, что в конечном счете необходимо предпринимателю.

Конверсия, с другой стороны, представляет собой соотношение между возможным и реальным клиентом. Если из 1000 посетителей сайта 100 пользователей совершили целевое действие (оставили контактные данные, оформили заказ), то показатель конверсии в лиды составит 10%.

Связь с продажами проявляется в том, что манипулирование конверсией позволяет регулировать доход компании. С помощью конверсии становится возможным отследить, как аудитория отреагировала на те или иные действия организации (расширение ассортимента, корректировка стоимости) и понять, стоит ли вносить изменения в существующую маркетинговую стратегию.

Заказывая рекламу в интернете, необходимо, как минимум, понимать, что такое лиды, конверсия и т.д., а как максимум, уметь оперировать данными терминами и правильно их интерпретировать.