Имеет ли смысл подключение Турбо-страниц Яндекса?

турбостраницы яндекса делать или нет

Буквально несколько лет назад не mobile-friendly ресурсы уже считались олдскулом, причем в негативном ключе, а сегодня они хуже ранжируются не только в мобильном поиске, но и в десктопном. Установив дружеские отношения сайтов с мобильными гаджетами в добровольно-принудительном порядке, и Яндекс, и Google настроились на улучшение качества поиска.

По их мнению, мобильные версии сайта в 2018-м должны не просто быть, а быть сверхскоростными. Происходит постепенная интеграция технологий, значительно ускоряющих загрузку контента на мобильных устройствах. Google именует свою технологию AMP, Яндекс презентует аналогичный «Турбо».

«Турбо-страницы: делать или нет», – главный вопрос-дилемма этого года.

Суть технологии «Турбо»

Данная технология позволяет создавать облегченные версии страницы, которые загружаются мгновенно даже при медленном интернете.

Турбо-страницы открываются в 15 раз быстрее в 3G-сетях, чем оригинальные страницы сайта. Подобная скорость обеспечивается применением оптимизированной для мобильных устройств верстки, а также сетевой инфраструктурой самой поисковой системы (данные, из которых формируются Турбо-страницы, хранятся на серверах Яндекса). В результатах поиска такие страницы маркируются специальным значком с изображением ракеты.

Преимущества интеграции Турбо-страниц

Проанализировав технологию «Турбо», можно выделить очевидные преимущества ее интеграции:
турбостраницы яндекса делать или нет

  • Рост мобильного трафика. Многие уже успели заметить, что помеченные ракетой сайты грузятся быстрее обычного, а онлайн-пользователи, как известно, ждать не любят. Таким образом существенно повышается привлекательность сайта для преимущественно нетерпеливой мобильной аудитории.
  • Падение показателя отказов. Как мы уже успели отметить, пользователи смартфонов в буквальном смысле жаждут скорости. Если страницы вашего сайта загружаются на порядок быстрее страниц конкурентного ресурса, для интернет-аудитории вы однозначно в фаворе.
  • Снижение нагрузки на хостинг. В особенности это актуально при высоких показателях посещаемости. Загрузка контента Турбо-страниц идет с серверов Яндекса, а для хранения самих страниц поисковая система использует CDN – собственную сеть доставки контента.

До недавнего времени в недостатки можно было записать отсутствие поддержки формы обратной связи и шаблонное оформление, однако на данный момент Яндекс реализовал возможность внедрения чата и формы обратной связи, а также кастомизации дизайна через CSS.

В первую очередь технологию активно стали применять интернет-СМИ, контентные проекты, но по мере расширения ее функционала, все больше сайтов самой разной тематики приступают к тестированию Турбо-страниц.