Приоритет мобильному поиску и другие главные реформы Google 2018

продвижение Гугл

По количеству и масштабности нововведений Google едва ли отстает от Яндекса, а в их радикальности явно вырывается в лидеры. Строго говоря, оба поисковых гиганта стремятся к одному и тому же результату – максимальная интеллектуализация поиска, формирование ТОПа первой страницы из «самых сливок» и обеспечение возможности для более тонкой настройки объявлений контекстной рекламы, а также увеличение их информативности и полезности для пользователей.

Рассказываем о том, какие нововведения выкатил американский гигант, как это повлияло на продвижение в Гугл в 2018-м и каким образом отразится на тенденциях 2019 года.

Mobile-first (очень first!), структурированные сниппеты, абсолютный редизайн AdWords

  • Еще в прошлом году Google радикально объявил о том, что индексирование сайтов будет происходить по принципу Mobile-first, то есть сначала будет индексироваться мобильная версия, а уже впоследствии десктопная. Другими словами, Google рассматривает мобильную версию сайта как основную – и даже в том случае, если поиск идет с ПК.
  • Борьба за выгодные позиции на первой страницы поиска Google ужесточается. Всему виной – блоки с ответами, которые поисковик располагает над результатами поиска. Мотивы Google кристально понятны – предоставить пользователям возможность получать необходимую информацию моментально, однако видимость других ресурсов, даже занимающих почетный ТОП, ухудшается.
  • Место для описания страницы – непосредственно под ссылкой в результатах поиска – резко сократилось в связи с необходимостью места для блока с ответами. Поэтому Google отдает предпочтение структурированным и «цепляющим» сниппетам – rich snippets, которые, как утверждается, могут повысить кликабельность сайта на 30%.
  • В 2018-м Google неоднократно обновлял свой основной алгоритм, в тех или иных аспектах. Все они сводились к установлению более жестких условий отбора качественных сайтов. Так, в августе, изменения затронули сайты медицинской тематики, многие из которых существенно потеряли в позициях, а обновление алгоритма тут же получило неофициальное название – Medic Update.
  • Летом был запущен в действие алгоритм с уже официальным именем Speed Update, который просчитывает скорость загрузки сайтов и отдает приоритет наиболее быстрым ресурсам. «Тяжелые» страницы сразу же отбрасываются на невыгодные позиции.
  • Фирменный сервис контекстной рекламы Google AdWords претерпел колоссальные изменения: ребрендинг, редизайн и частичная русификация названия специально для рунета – Google Реклама действительно лучше звучит. Интерфейс стал приятнее, навигация удобнее, а вместе с тем подтянулся и новый функционал, позволяющий более точно оценивать эффективность рекламных кампаний.

Краткий чек-лист на грядущий год: обратить внимание на расширенные сниппеты, оптимизировать сайт для мобильных устройств (давно пора!), сделать качественный контент одним из главных приоритетов.