Реклама в интернете на исходе 2018-го: подводим итоги

реклама в интернете

Цифровые средства масс-медиа в 2018 году получили около 44% от общемирового рекламного бюджета, что в денежном эквиваленте составило почти 240 миллиардов долларов. Наибольшей популярностью продолжает пользоваться поисковая реклама в интернете. Именно инвестиции в поисковую рекламу – наиболее затратная статья рекламного бюджета для большинства компаний.

Уже в этом году более 60% контекстной рекламы в поисковых системах – это показы на мобильных устройствах. Пользователи смартфонов, планшетов и других мобильных гаджетов продолжают лоббировать свои интересы, вытесняя десктопный интернет.

ТВ-реклама против интернет-маркетинга и старые-новые тенденции

Мрачные прогнозы о скорой кончине ТВ-рекламы не оправдались, однако шокирующее событие все-таки произошло: объем рынка интернет-рекламы превысил аналогичный показатель в отношении телевидения. Однако, по словам экспертов, такие результаты были вполне ожидаемы, если учитывать разницу в динамике развития ТВ и интернета.

Контекстная реклама в этом году не только упрочила свои позиции, но и не забывала совершенствоваться. Так, например, сервис Google Adwords претерпел тотальный редизайн, а вместе с тем ребрендировался до более лаконичного Google Ads и частично русифицировал свое название для российского рынка – Google Реклама. При этом рекламодатели потратили на объявления в Google примерно на 15% больше в сравнении с показателями предыдущего года.

Среди социальных сетей главной рекламной площадкой остается Facebook с ежедневной аудиторией феноменальной численности – более 1 миллиарда человек. В свою очередь набирает обороты инфлюенсер-маркетинг. Такая реклама рождается в сотрудничестве с инфлюенсерами – лидерами мнений (блогеры, авторитетные завсегдатаи форумов, группа ВКонтакте, которой доверяют, и т.д.), рекламный пост которых воспринимается их собственной аудиторией скорее как рекомендация, нежели агрессивный маркетинг.