Топ-5 и еще 1 важный факт о поисковом продвижении сайта в Яндексе

По мере того как Яндекс остается одной из самых популярных поисковых систем рунета, перспективы продвижения сайта именно в этом поисковике считаются во всех отношениях радужными. И все бы ничего, но продвижение сайта в Яндексе имеет свои нюансы.

Ежегодно, если не ежемесячно, система модернизирует алгоритмы ранжирования сайтов, становится все более интеллектуально развитой и тем самым нещадно разбивает о радикальность собственных нововведений всякие надежды SEO-специалистов, привыкших работать по законам нулевых.

Действительно, на заре поискового продвижения требования Яндекса были настолько примитивны, что вывести сайт конкурентной тематики в ТОП выдачи одноименного поисковика можно было в предельно сжатые сроки. К настоящему моменту ситуация изменилась, и наиболее гибкие специалисты спешно актуализировали используемые методики продвижения.

Специфика продвижения в Яндексе: основные моменты

  1. Яндекс способен к машинному обучению. Еще в 2009-м был внедрен метод машинного обучения МатриксНет, особенность которого заключается в способности в том числе переобучаться. Количество учитываемых факторов при ранжировании исчисляется тысячами. Не так давно Яндекс пошел дальше и начал активное применение искусственные нейронных сетей. Поиск релевантных ресурсов в настоящее время происходит не только по соответствию фразу, но и по смыслу.
  2. Контент критически важен. Яндекс настаивает на том, что контент, сочетающий в себе полезность и уникальность, – необходима база продвижения. Страницы с качественным наполнением лучше ранжируются, но только при соблюдении и других правил оптимизации.
  3. Правильная техническая оптимизация важна не меньше. В данном случае техническому специалисту необходимо выполнить ряд обязательных требований, в числе которых настройка страницы ошибки 404, оптимизация времени загрузки страниц, настройка человекопонятных URL, настройка файла robots.txt, создание sitemap.xml и т.д.
  4. Возраст сайт – далеко не решающий фактор. До сих пор полагаете, что молодой сайт априори будет уступать топовые позиции ресурсам-старожилам? Непосредственно возраст – не столь значимый фактор, более важны действия, совершаемые оптимизатором на протяжении всей жизни домена. Более того, Яндекс с недавнего времени начал «подмешивать» в топ выдачи молодые сайты с целью сбора по ним необходимой информации.
  5. Не адаптированные для мобильных устройств сайты – мимо. Еще в 2016 году Яндекс начал ранжировать mobile-friendly сайты выше. Причем не только в мобильной выдаче, но и в десктопной.

Растущий интеллект Яндекса влияет на стратегию продвижения сайтов

Поисковая система Яндекс умнеет день ото дня, и это стоит принять как данность. По мере интеллектуализации системы, перестраиваются и существующие стратегии продвижения сайта в Яндексе. Некогда актуальные методы становятся менее эффективными, либо вовсе попадают под запрет.

В адаптации ресурса к продвижению в Яндексе необходимо проявлять гибкость, аккуратность и внимательность – только так возможно добиться высоких позиций сайта в органической выдаче.