Хайп, аутентичность и соцмедиа – что происходит с рекламой в интернете

Реклама сегодня – мастхэв для любого бизнеса. С развитием интернета рекламная индустрия претерпела колоссальные изменения и, несмотря на то что офлайновый маркетинг по-прежнему работает, новым двигателем торговли уже давно стала онлайн-реклама.

Для стартапов и небольших компаний реклама в интернете и вовсе считается одним из наиболее бюджетных способов заявить о себе.

Главные тренды интернет-рекламы, актуальные сегодня

  • Эффект «хайпа». Досконально изучив рекламу интернет-магазинов, можно заметить, что внимание покупателей привлекается отнюдь не качеством сервиса, ценами или полнотой ассортимента. Реклама сегодня целиком сосредоточена на продвижении конкретного топ-продукта. Если выходит очередное поколение смартфонов Apple iPhone, абсолютно все рекламные элементы магазинов электроники, салонов сотовой связи, сервисов по ремонту мобильной техники посвящены именно данному товару. То есть магазин «хайпит» на популярности ожидаемого аудиторией продукта.
  • Аутентичность рекламы. Развитие блокировщиков рекламы сильно осложнило задачу обратить на себя внимание аудитории. Безусловно, контекстная реклама еще работает, но все большей популярностью пользуется нативная реклама, кажущаяся частью ролика на Youtube, текста в интернет-СМИ и т.д.. То есть полезность должна деликатно комбинироваться с продвижением, ведь никто не захочет кликать на рекламную до мозга костей статью. Контент должен быть в первую очередь познавательным. Захотите ли вы изучить материал с заголовком «5 лайфхаков…»? Скорее всего, да. В то время как очередной эпос о том, как прекрасно покупать кондиционеры в компании N, с высокой долей вероятности останется без внимания.
  • Деликатный контекст. Да, работа с контекстной рекламой усложняется в связи с блокировщиками, но отказываться от нее пока рано. При этом важен деликатный подход – минимум чисто рекламной информации, максимум полезности. Также не стоит забывать, что главный показатель в данном случае – кликабельность, и интернет-пользователь должен действительно захотеть кликнуть по объявлению во что бы то ни стало.
  • Релевантная реклама в соцсетях. В новостных лентах любой социальной сети пользователи ежедневно сталкиваются с рекламой. Например, в обожаемом всеми Instagram реклама настолько мягко интегрирована, что пользователи порой лайкают рекламные посты по наитию, сами того не замечая. Важно лишь понимать, какого покупателя вы хотели бы заинтересовать и возможно ли это в рамках конкретной социальной сети. В том же Instagram прекрасно будет работать реклама одежды, фототехники, но никак не реклама услуг строительной организации.
  • Youtube-каналы. В 2018-м собственный Youtube-канал – такая же необходимость, как наличие онлайн- и офлайн-представительств компании. Почти 90% российской интернет-аудитории смотрит ролики на Youtube, а среди них найдутся и ваши потенциальные покупатели. Безусловно, необходимо учитывать направление деятельности вашей организации, для которого данный вид интернет-рекламы может оказаться совершенно не подходящим. Канал на Youtube, кроме того, – это не только дополнительный источник трафика, но и возможность для получения реальной прибыли от просмотров видео.

А что там с офлайн-рекламой, все еще жива?

Живее всех живых, однако в отсутствии развернутой маркетинговой стратегии в онлайне, оказывается абсолютно неэффективной. А вот случаи, когда компания «взлетает» на одном лишь онлайн-продвижении уже не редкость.

Реклама в интернете может быть разной, и на сегодняшний день практический каждый пользуется теми преимуществами, которые нам подарили поисковики и социальные медиа. Желаете дополнить ее рекламными мероприятиями в офлайне? Почему бы и нет, тем более что эксперты выступают за интегрированные маркетинговые коммуникации, то есть сочетание онлайн- и офлайн-методов.